Нижнее белье не является чем-то, о чем люди часто говорят. Если, конечно, не считать тех, кто связан с бельем профессионально — дизайнеров, производителей, продавцов и сотрудников специализированных изданий. Еще реже люди демонстрируют свое белье окружающим. Кроме как на пляже, не смущаются продемонстрировать свое белье только модели, да и то на показах и фото сессиях…
Причины всеобщего «умолчания» и «стыда» показать ту часть нашего гардероба, которая находится ближе всего к нашему телу, кроются в особенностях менталитета средневекового человека, сформировавшегося под сильнейшим ближневосточным влиянием. В античной европейской культуре никому не приходило в голову, что набедренная повязка это вещь, которую нужно скрывать под плащем или тогой. К белью относились с уважением. О чем свидетельствует, например, тот факт, что в 1327 году до нашей эры, египетский фараон Тутанхамон был похоронен со 145 набедренными повязками, а ведь в загробный мир люди брали с собой только необходимые там вещи!
Но, с началом новой эры в массовом сознании утвердился иной взгляд. Почти две тысячи лет показать свое белье или заговорить о нем считалось чем-то мало приличным. Частично это может быть объяснено стыдом своего тела и убежденностью в греховности взгляда на чужую наготу, характерными для иудейской, христианской и исламской цивилизаций. Другая часть объяснения кроется в том, что средневековому человеку часто было нечего показать. До конца XVI века носить белье могли позволить себе только аристократы и состоятельные горожане. В классическом средневековье дела с бельем обстояли еще хуже. Можно достоверно говорить о том, что подавляющее большинство благородных рыцарей и прекрасных дам ходили в буквальном смысле без трусов. И не потому, что у них не хватало денег на приобретение шелка, а потому, что белье в его современном виде является изобретением ХIХ-XX веков. Благодарить за это мы должны век XXVIII с его бурным развитием полотняной промышленности, позволившим одеться в полотняное белье большинству населения Западной Европы.*1
Да, сегодня многое изменилось — все больше женщин считают допустимым, чтобы сквозь рубашку был виден бюстгальтер или его лямки выглядывали из-под одежды, все меньше девушек смущаются, когда у них из под брюк видны трусы, но все же, до настоящего времени, большинство мужчин утром хватает первую пару белья, которую они находят в ящике, после чего принимаются выбирать костюм, рубашку и галстук… Женщины делают это по другому. Они сначала выбирают одежду, а потом ищут белье, для того чтобы сопрягать его под ней. Но они едины в том, что весь остальной день их белье остается «невидимым» и как бы «несуществующим».