Сб. Июл 27th, 2024

Французы начали экономить на мыле и шампунях, показало исследование

Ситуация в Париже. Архивное фото

Почти половина французов признались, что сократили покупки средств по уходу за собой на фоне инфляции в стране, следует из исследования Nielsen IQ для телеканала BFMTV. «»45% французов заявили, что сократят покупки средств для красоты в 2023 году на фоне инфляции», — говорится в результатах исследования.

По информации телеканала, цены на парфюмерию выросли на 20-30%. Если магазины не устраивают распродажи и не предлагают скидки, французы предпочитают воздерживаться от покупок.

В среднем рост цен на средства по уходу за собой в годовом исчислении составил 7,9%. При этом рост цен на продовольственные товары по итогам июля был существенно выше, составив 13,6%, отмечает СМИ.

Французы начали экономить на мыле и шампунях, показало исследование

При этом 41% французов признались, что ищут средства по более низким ценам, в том числе, возросло количество покупок на онлайн-площадках. Продукция по уходу за лицом и ногтями остается среди той, которой французы готовы пожертвовать в последнюю очередь.

13% опрошенных сообщили, что самостоятельно производят средства по уходу за собой, включая мыло, кремы и шампуни.

Ранее также сообщалось, что объем закупаемых продуктов питания среди потребителей во Франции уменьшился на рекордные 11,4% за полтора года из-за роста цен.

Национальный институт статистики Франции сообщал, что рост цен на продовольственные товары, хоть и оказался по итогам июля в годовом выражении меньшим, чем в июне, все равно остался существенным на мясо, молоко, злаковые, сыр и яйца, растительное масло.

В конце июня министр финансов Франции Брюно Ле Мэр предупредил французов, что инфляция уже не вернется к уровню, на котором она находилась до ковидного периода. Он объяснил это экономическим курсом на национализацию ряда ключевых производств, а также действиями по борьбе с изменением климата. Тем не менее, по прогнозам центробанка Франции, после пика инфляции в первой половине года она будет постепенно замедляться и достигнет около 2% по итогу будущего года.

Французы начали экономить на мыле и шампунях, показало исследование