Символ евро на табло пункта обмена валют. Архивное фото
Издание Focus выделило несколько «удивительных фактов» об экономике России, которая не разрушилась под гнетом ограничений со стороны Запада.
«После начала СВО Запад ввел санкции против своего давнего торгового партнера — России. Но они, по-видимому, наносят гораздо меньший удар по российской экономике, чем предполагалось», — пишет аналитик Габор Штайнгарт.
По мнению эксперта, сейчас Россия переживает подобие экономического чуда — западное предложение и российский спрос находят друг друга даже в условиях тяжелейших санкций. Автор выделяет пять факторов, которые идут вразрез с ожиданиями Запада.
Во-первых, говорится в статье, российская финансовая система, отрезанная от международных платежей SWIFT, не рухнула. Более того, доллар даже ослаб по отношению к рублю.
Во-вторых, по прогнозу Международного валютного фонда (МВФ), российская экономика, как и западная, в прошлом году пережила спад, но в 2023 году снова будет расти. По мнению МВФ, напоминает эксперт, в 2024 году экономический рост в России, вероятно, значительно превысит показатели Германии.
Далее аналитик отмечает, что китайские производители выходят на российский рынок: Apple и Samsung ушли с него, но на их место быстро пришли Xiaomi, Realme, Honor и другие. Китайский экспорт в Россию достиг рекордного уровня в декабре, что помогло компенсировать резкое падение торговли с Европой, пишет автор.
При этом Штайнгарт подчеркивает, что европейские компании все так же продолжают работать в России. Не все бренды разделяют политическую волю к отделению от страны, считает он.
Наконец, пишет автор, Россия продолжает экспортировать нефть и газ. Мир по-прежнему заинтересован в ее сырье. Как только Запад перестал приобретать у Москвы энергоресурсы, в дело вступили новые покупатели, указывается в материале. И, по словам эксперта, несмотря на санкции, Европа все еще не может обойтись без российского газа. По данным лоббистской группы Future Gas, такие страны, как Франция, Бельгия, Нидерланды и Испания, по-прежнему получают российский СПГ.
Таким образом, торговые запреты существуют лишь в документах, а санкционные режимы призваны произвести впечатление на избирателя, а не на Путина, заключил Штайнгарт.