Туалетная бумага. Архивное фото
Немецкий комик Ханс-Иоахим Хейст в эфире ZDF высмеял производителей туалетной бумаги за уменьшение упаковки и назвал «шринкфляцию» в стране катастрофой.
Ведущий рассказал, что ранее упаковка туалетной бумаги весила 80 граммов, теперь — 60, при этом цена на нее выросла с 75 до 95 евроцентов (около 57 рублей. — Прим. ред.), то есть товар подорожал на 69 процентов. Кроме того, он пожаловался, что меньше стали сами листы.
«Это как понимать вообще? Мой зад не стал меньше. Давайте тогда сразу туалетную бумагу размером с почтовую марку делать!» — возмутился комик.
Хейст назвал бессовестным уменьшение упаковок и предложил поднимать цену, но не сокращать количество товара.
«Это катастрофа! <…> Тогда конфеты «Возьми две!» будут называться «Возьми одну!», одеколон № 4711 станет № 4610, а вместо конфет «Толстячок» будут «Кожа да кости», — добавил он.
Германия, как и другие западные страны, столкнулась с ростом цен на энергоресурсы и всплеском инфляции из-за введения санкций против Москвы и курса на отказ от ее топлива. Из-за подорожания горючего, прежде всего газа, промышленность в ФРГ во многом лишилась конкурентных преимуществ, что повлияло и на другие сферы немецкой экономики — мощнейшей в Евросоюзе.