Потребность самых различных строй отраслей в бетоне повсевременно растет и это очень закономерно, так как такие конструкции являются довольно надежными и долговременными при соблюдении особых технологий их производства. Кроме того, что обязательно стоит соблюдать качество бетонной консистенции, достаточно животрепещущим является и процесс доставки бетона конкретно на место его укладки. Тут на 1-ое место встает особая техника, которая обеспечивает непрерывную подачу, а конкретно бетононасосы.
Схема бетонирования: 1 – Бетономешалка, 2 – Бетононасос, 3 – Резиновый шланг, 4 – Бетоновод, 5 – Подвеска трубы, 6 – Труба.
Содержание:
Механизм работы
Бетононасос является особым устройством и предназначен для подачи консистенций бетонных к месту их укладки по созданным для этого трубопроводам или же бетоноводам при строительстве разных спостроек и различных сооружений из сплошного монолита или же железобетона. Работа базирована на обыкновенном принципе вытеснения и заключается в разработке изменяющегося размера в системе. Ежели же размер стопроцентно заполняется бетонной консистенцией, а после чего несколько миниатюризируется, то происходит ее вытеснение в особый бетоновод.
Про механизму работы они разделяются на поршневые, которые имеют повторяющуюся подачу, также шланговые, такие характеризуются непрерывной подачей консистенции. По принципу собственной работы бывают обычными, прицепными, мобильными, или же это могут быть автобетононасосы. Привод у их быть может гидравлический или же механический. Самыми основными параметрами таковой строительной техники являются высота подачи, расстояние и производительность.
Схема поршневого инструмента.
Механизм работы существенно различается друг от друга, поэтому как они имеют полностью различное устройство. К плюсам такового типа насосов можно отнести простоту выполнения их гидропривода, достаточно маленький расход электроэнергии и неизменное сечение шланга, которое содействует наиболее наилучшей перекачке, и возможность подачи консистенций бетонных с легкими заполнителями и, конечно, обеспечивает простоту эксплуатации и следующего обслуживания. Но, невзирая на все положительные свойства, бетононасос имеет некие недочеты, а конкретно предъявление больших требований к подвижности и, естественно, составу перекачиваемой консистенции бетонной и достаточно ограниченная дальность подачи бетона.
Нужно учесть то, что чем больше сам поперечник труб, тем выше и его себестоимость и, естественно, тем ниже создаваемый напор при подаче бетона. В ближайшее время огромную популярность начали получать бетоноводы, так как с помощью их осуществляется подача консистенции бетонной конкретно к самому месту предназначения, а для этого совсем не надо добавочно прокладывать трубопровод.
Большенный популярностью пользуются и автобетононасосы, так как они различаются маленькими размерами и тем, что их с легкостью можно перемещать для укладки бетона.
Индивидуальности
Схема поршневого инструмента однобокого деяния.
Для пуска в работу употребляется особое цементное молочко или же особенная пусковая смесь хим. Цементное молочко можно сделать конкретно на самой площадке строительной с помощью нескольких мешков цемента и воды.
Механизм работы подобного агрегата зависит конкретно от самой конструкции. Из миксера в особенный бункер автобетононасоса поступает высококачественная свежеприготовленная смесь, которая по специальному бетоноводу-стреле будет непременно перекачиваться в определенное необходимое место. Длина стрелы при всем этом может составлять несколько 10-ов метров. Но есть и другие способы подачи бетона с помощью автобетононасоса, так именуемый трубопровод магистральный, который собирается из определенных труб особых железных конкретно на самом объекте строительства.
Трубы можно нарастить на подходящую длину, которая существенно превосходит вылет стрелы. На конце же трубопровода размещен особенный резиновый рукав, который часто именуется хоботом. Такое устройство дает возможность маневрировать в процессе бетонирования. Магистральный трубопровод применяется для подачи бетона конкретно на фундамент, в подвалы дома, конкретно туда, где применять стрелу совсем нереально из-за присутствия на объекте определенных линий электропередач.
Типы
Схема прицепного инструмента: 1 – Автошасси, 2 – Блок цилиндра, 3 – Приемный бункер, 4 – Привод, 5 – Кожух.
Инструменты различаются по собственному типу, они могут быть механическими и гидравлическими, а по конструкции же насоса они бывают поршневыми и безпоршневыми, стационарными или же выполненными на базе кара.
Механизм работы поршневого основывается на том, что бетонная смесь всасывается конкретно из самого бункера, а вот возвратимое движение поршня, на который переключается колено шибера, толкает ее в трубу бетоновода. Значимым преимуществом будет то, что такие агрегаты владеют гидравлическим приводом, в каком учитывается скорость подачи консистенции, фактически постоянная, так как поршень владеет достаточно огромным ходом и работает плавненько, отчего смесь перемещается по бетоноводу достаточно умеренно, без каких-то излишних импульсных скачков.
Благодаря этому чрезвычайно очень понижается сопротивление перемещения консистенции в бетоноводе, что дает возможность применять движок намного наименьшей мощности, ежели в самой конструкции с механическим либо же шатунным приводом. Гидравлический способен перемещать смесь бетона на чрезвычайно огромную высоту и дистанцию. По сопоставлению с схожими приводами механическими гидравлические делают необыкновенно огромное давление в бетоноводе.
Бетононасос с приводом поршневым подвержен износу поршней из-за неизменного трения, который вызывается особенными микрочастичками бетонной консистенции и молочка цементного, проникающими прямо меж стенами поршней и самого цилиндра поршневого. Износ с приводом механическим происходит намного резвее, ежели у схожих гидравлических, так как они имеют намного наименьший припас хода поршней, и вынуждает их делать намного большее число циклов для заслуги нужного давления в бетоноводе.
Схема автобетононасоса.
Першневой с 2-мя цилиндрами способен подавать бетон фактически повсевременно и безпрерывно, что обеспечивают попеременные такты закачки самого бетона в цилиндры. Бетононасос же с одним цилиндром работает с некими перерывами, поэтому как подаваемая им смесь бетона в бетоноводе пульсирует от наибольшего к самому меньшему давлению, точно так, как движется и сам поршень.
В гидравлических поршневых в качестве специального наполнителя выступает вода или же минеральное масло, которое имеет достаточно мощное давление и обеспечивает резвую закачку бетона.
Роторный, который относится к беспоршневым, устроен таковым образом, что снутри него есть особый корпус, снутри которого размещен ротор с закрепленными на нем особыми толкающими и прижимающими роликами, которые покрыты по всему периметру резиной. В корпусе ротора есть особое отверстие обрезиненное, в каком конкретно размещен особый армированный резиновый шланг.
При вращении ротора в определенную сторону покрытые резиной особые ролики придавливают шланг, при всем этом продвигая бетонную смесь прямо по шлангу, начиная от приемного бункера и заканчивая бетоноводом. Конструкция роторного обеспечивает достаточно равномерную подачу бетона, в том числе и поболее твердого, так как пробки в их устраняются чрезвычайно стремительно переключением насоса на функцию реверс. Но производительность роторных достаточно маленькая.
Такие употребляются при достаточно незначимых размерах работ, а конкретно на тех участках, где подача и укладка бетона существенно усложняется очень частым армированием. Главным недочетом совсем хоть какой производительности является очень резвый износ шланга, который повреждается заполнителем консистенции бетонной, а именно таковым, как щебень.
Стационарный
Схема стационарного бетононасоса.
Самый обычный стационарный производится в нескольких самых разных вариантах и устанавливается в главном на грузовик бортовой или же специальную платформу, которая обеспечивает удобство транспортировки. Стоит отметить, что таковая конструкция выполнена в виде прицепа с шасси и работает, обеспечивая непрерывную подачу бетона. Таковой можно перевозить от 1-го строительного объекта к другому, просто подцепив его за особое приспособление к грузовику. Механизм работы основывается на том, что данный агрегат может безпрерывно перекачивать огромное количество бетона. Конструкция такового приспособления поддерживает сходу два разных режима, такие, как подача бетона под достаточно высочайшим давлением, но при таком режиме работы производительность чрезвычайно очень падает, и режим чрезвычайно низкого давления, но с намного большей производительностью. Таковая необходимость обоснована тем, что при выполнении укладки труб бетоновода на острые углы нужно развивать чрезвычайно высочайшее давление в самих цилиндрах, чтоб тем незначительно приподнять сам бетон под ними.
Работа
Установка стационарного на специальную платформу или же в кузов грузовика не может обеспечить ему мобильность, поэтому как его можно только перевозить с 1-го участка местности на иной. Всеполноценным бетононасосом является авто, так как он является неповторимой в собственном роде конструкцией, которая размещается конкретно на шасси кара и часто усиливается намного огромным числом шасси, чем обычная серийная версия кара подобного предназначения. Работа является намного наиболее совершенной, так как она обеспечивает постоянную подачу бетона и мобильность самой конструкции.
Принципиальным элементом таковой конструкции является наличие специальной складной стрелы бетоновода, которая состоит сходу из нескольких отдельных колен, каждое из которых является недвижным. Повороты, также подъемы каждой отдельной секции каждой стрелы осуществляются с помощью специального особого управления и разрешают придать схожей конструкции нужное положение и сразу начать конкретную заливку бетона. Есть бетоноводы со стрелами самой различной длины, которые обеспечивают легкость и маневренность управления.
Tagged Виды гладилок для бетона, Каркасные дома – плюсы и минусы, Стили гостиных с камином