Чт. Мар 28th, 2024


Начало XX века. Дореволюционный Минск. Французы открывают маленькую галантерейную фабрику Франсуа Турне. В моде — европейский стиль. Революционные катаклизмы 1917 года разрушают фабрики, изменяют названия.
1929 год — рождение предприятия. Построена государственная галантерейная фабрика «Белоруска».
1932 год. Фабрике присвоено имя М.В.Фрунзе. Начав с пуговиц, гребней и расчесок, предприятие в 40—50-х годах постепенно перестраивается на швейное производство.
1964 год. Выпуск первых корсетных изделий.
С 1970 года предприятие известно в составе швейного объединения «Комсомолка». Все цеха головного предприятия переведены в новое помещение.
Начало 90-х годов — ветер перемен, времена самостоятельности, аренды, акционирования.
1991 год дал нам второе рождение и новое имя — швейная фирма «Милавица», которое как нельзя лучше отражает красоту, гармонию и тайну изделий предприятия. Милавица — старинное белорусское название звезды Венеры в предрассветном небе.
В 1992 году в процессе приватизации создано ЗАО «Милавица». Акционерами стали сотрудники предприятия.
С 1992 по 1998 год открыты фирменные магазины во всех областных центрах Беларуси.
Специалисты предприятия посещают европейские выставки, обмениваются опытом с западными коллегами. Творческая и производственная мысль получает новый импульс.
1996 год. Предприятию «Милавица» выдан первый в Беларуси сертификат Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации, удостоверяющий, что система качества производства изделий соответствует требованиям международной системы стандартов серии ISO 9001-94.
К 1998 году обновлено свыше 40% парка технологического оборудования. На производстве установлено оборудование ведущих фирм Германии, Италии, Японии. Сделан значительный шаг вперед в области моделирования.
Февраль 1998 года. Впервые продукция предприятия экспонируется на Международном салоне белья «Lingerie» в Париже и получает приз. На выставке «Белая амфора-98» в Витебске коллекция «Облака на песке» удостоена премии «Гран-при».
Январь 1999 года. «Милавица» еще раз подтверждает свой статус на Международном салоне белья «Lingerie». Французский журнал «Мадам Фигаро» отметил две модели «Милавицы», назвав продукцию предприятия блаженством и удовольствием для тела и глаз.
11.06.2002г. У «Милавицы» новый директор.
Собрание акционеров СП ЗАО «Милавица» удовлетворило просьбу об отставке своего бессменного на протяжении многих лет руководителя Зинаиды Васильевны Валеха и назначило нового генерального директора.
Отныне элегантное и знаменитое женское белье будет изготавливаться под руководством молодого и энергичного мужчины — Дмитрия Анатольевича Дичковского. Инициатива этого назначения принадлежала зарубежным акционерам предприятия, доля капитала которых превышает 30%. В «Милавицу» Дмитрий Дичковский уходит с должности президента бизнес-школы не менее известного Института приватизации и менеджмента.
За плечами кандидата экономических наук профессиональная подготовка в Канаде, стажировка в США и десятилетний опыт консультативной и преподавательской работы в Беларуси и США. С «Милавицей» новый директор знаком давно. Консалтинговый центр института успешно консультирует «Милавицу» с 1992 года, а господин Дичковский до нового назначения являлся председателем наблюдательного совета ЗАО.
Зинаида Васильевна от дел предприятия уходить не намерена, она займет освобожденное ее приемником на посту директора место председателя наблюдательного совета.
СП ЗАО «Милавица» — одно из немногих преуспевающих белорусских предприятий, продукция которого конкурентная на европейском рынке. Доля экспорта составляет 50% от общего объема производства, предприятие работает на 21 рынке включая такие, как Германия и Чехия. ® http://www.neg.by-Национальная Экономическая газета.
27.02.2001г. Два крупных инвестора стали партнерами ЗАО «Милавица». Первой оборудование и финансы предприятию предложила итальянская фирма «Илуна» — основной поставщик сырья для «Милавицы». Затем к ней присоединился Европейский банк реконструкции и развития. На долю обоих инвесторов приходится 31 процент акций фабрики. Об этом журналисты узнали на пресс-конференции, состоявшейся на предприятии 27.02.2001г. alt
Согласно проведенной в 2001г. инвентаризации, имущество «Милавицы» оценивается в 7,4 миллиона долларов США. В 2000г. на экспорте своих изделий, которые приходятся по душе и немкам, и чешкам, и жительницам Объединенных Арабских Эмиратов, здесь заработали 18428000$. Основным рынком сбыта для предприятия является Россия — там реализуется 2/3 экспортируемых товаров. ® http://belta.minsk.by.
Январь 2003 года. Сегодня «Милавица» — модернизированное, динамично развивающееся предприятие, работающее на высококачественном сырье ведущих европейских и американских производителей; предприятие, открытое для новых идей и сотрудничества.
Новый логотип с 2003 года (смотрите на этикетках продукции).
Будущее начинается сегодня. Модели «Милавица» всегда отличались красотой и высоким качеством. В будущем мы видим наши изделия созданными из экологических материалов в полной гармонии с окружающим миром и душевным состоянием тех, кто их носит.
Тенденции развития моды позволяют предположить, что нижнее белье будет еще более тонким и прочным. Можно надеяться, что оно будет создаваться из полотен с терморегулирующими свойствами. В нем будет тепло зимой и прохладно летом. А, может быть, нарядное белье станет самым изысканным вечерним туалетом для выхода в свет? Ведь грань между нижней и верхней одеждой стирается.
Возможно, в отдаленном будущем, надев ночное белье, вы будете видеть чудесные сны. А благодаря сверхновым полотнам и тканям, белье будет обладать способностью приводить физическое состояние в норму или сверхтонко передавать импульсы любимому человеку?
Мы надеемся, что через некоторое время покупка белья перестанет быть привилегией женщин. И очень может быть, что благодаря новым формам торговли можно будет прямо домой доставить подарок — крохотную изящную коробочку с фирменным знаком «Милавица»