Пт. Сен 20th, 2024


«Милавицу» замучили «пираты»

altБолее 95% женского белья с этикеткой «Милавица», продаваемого на московских барахолках и в подземных переходах, шьют на фабриках Китая, Сирии, Тайваня, России и Прибалтики. Но это не значит, что белорусское производственное объединение «Милавица», крупнейший производитель женского белья в СНГ, открыло там свои предприятия. За нее это сделали «пираты».

Производственное объединение «Милавица» производит около10 млн. единиц женского белья в год под своим товарным знаком на сумму примерно $34 млн. в год. Более 30% акций предприятия принадлежит иностранным инвесторам — итальянской компании Пипа SpA, крупному европейскому производителю эластичных полотен, белья и оборудования, и ЕБРР. Остальные акции — в собственности физических лиц — граждан Белоруссии, главным образом сотрудников предприятия.
У «Милавицы» нет иных производств, кроме минского завода, -говорит начальник юридической службы компании Игорь Бабок, -просто рынок завален огромным количеством подделок». Сейчас, по оценке белорусской компании, основанной на данных ее дистрибьюторов, в России продается вдвое больше продукции под маркой «Милавица», чем выпускает предприятие. Подделки «Милавицы» можно поделить на две группы. Одна — .это китайско-корейский «пошив», который не имеет ничего общего с модельным рядом и материалом, из которого делается оригинальная продукция. Но основная головная боль «Милавицы» — контрафакт, который копирует ее модели и производится из похожих тканей. Эта подделка более опасна, так как определить ее с первого взгляда может только специалист. Шьют их в Белоруссии и России, и, как считает руководство «Милавицы», какими-то «солидными структурами».
По данным Сергея Федотова, менеджера по маркетингу компании «Du Pont — текстильные волокна», продажи белорусской «Милавицы» на московских рынках снизились в два раза, тогда как количество продаваемого на них белья с такими ярлыками увеличилось раза в три. Он считает, что из-за подделок объем продаж «Милавицы» в России растет гораздо медленнее, чем мог бы исходя из увеличения покупательной способности населения. В прошлом году продажи увеличились, по данным самого предприятия, всего на 10% — с 4 млн. единиц до 4,4 млн.
» Милавица » страдает от подделок больше, чем остальные производители, говорит Федотов. Это связано с тем, что компания предлагает самое лучшее соотношение цена/качество на свою продукцию (средняя цена за изделие составляет $4). Кроме того, на предприятии работают талантливые дизайнеры, которые используют в производстве новейшие технологии, белье с деталями из латекса, бесшовное белье и т. д. С массовой подделкой других «бельевых» марок ни Федотов, ни Бабок не сталкивались. Правда, отмечает Бабок, на рынках достаточно много продукции под неизвестной маркой «Latvia». Но поддельной ее называть нельзя, так как подобного торгового знака не существует.
В родном Минске в результате регулярных рейдов специалистов фабрики и правоохранительных органов поддельной «Милавицы» на рынках практически не осталось, а в России борьба с «пиратами» только начинается. До конца июня «Милавица» подпишет договор с московской юридической компанией, которая будет защищать интересы его предприятия в России. «Мы пришли к выводу, что без местных партнеров проблему с контрафактом не решить», — говорит юрист.
Бороться с продавцами подделок в России пока трудно, считает юрист компании «Городисский и партнеры» Николай Зорин. Чтобы начать преследование продавца подделок, надо сначала прислать ему уведомление о том, что он нарушает права владельца торгового знака . И только в том случае, если торговля контрафактом будет продолжена, представители правоохранительных органов сделают контрольную закупку, направят ее на экспертизу, по результатам которой может быть принято решение о возбуждении уголовного дела. На рынке же, говорит Зорин, сложно найти хозяина товара, тем более что широко распространено использование поддельных накладных. Кроме того, неизвестно, насколько серьезно отнесутся к проблеме поддельного белья правоохранительные органы и будут ли они возбуждать уголовные дела против нарушителей. Для этого необходимо, чтобы владельцу торгового знака был причинен ущерб более 500 МЮТ.