Пт. Июл 26th, 2024

Чтобы минимизировать затраты на предприятии, владельцы небольших коммерческих фирм зачастую передают ряд своих обязанностей сторонним организациям. Например, для осуществления грузовых перевозок необязательно содержать в своей собственности транспортные средства, достаточно заключить договор со специализированной организацией для передачи им данных функций.
Также сторонним организациям можно передать ведение бухгалтерского учета, услуги бухгалтерского сопровождения. Рассмотрим все плюсы и минусы данного вида аутсорсинга.
Несомненно огромным плюсом является ликвидация такого пункта затрат, как заработная плата работников бухгалтерии и как следствие социальных отчислений в бюджет. Также снижаются, а то и убираются вовсе, затраты на покупку необходимого программного обеспечения, канцелярских принадлежностей, специализированной литературы, на оплату курсов повышения квалификации сотрудников, обслуживание их рабочих мест. К тому же исчезнут неудобства, связанные с болезнью штатного сотрудника, очередным отпуском или его непрофессионализмом. При выборе надежной профессиональной фирмы, не первый год работающей на рынке данного вида услуг, минусов у бухгалтерского аутсорсинга практически нет. К ним можно отнести разве что разглашение конфиденциальной информации, но и этот недостаток можно убрать, если прописать данный пункт в договоре.
Чтобы передать ведение бухгалтерии сторонней организации и не пострадать от этого, нужно грамотно составить договор. В нем необходимо прописать весь перечень услуг, права, обязанности и ответственность сторон. К числу обязанностей фирмы, оказывающей бухгалтерские услуги организациям нужно отнести:
1. составление всей необходимой отчетности, как бухгалтерской, так и налоговой, а также сдача ее в соответствующие государственные структуры в установленное законом время;
2. неразглашение информации о клиенте сторонним организациям и лицам;
3. оперативное предоставление клиенту всех необходимых для работы сведений.
Также в договоре нужно прописать возможную финансовую ответственность, в случае неправильного ведения бухгалтерского учета фирмой-аутсорсером, или несвоевременной сдачи отчетности в государственные органы.
В настоящее время бухгалтерский аутсорсинг все больше завоевывает популярность среди малых предприятий, так как является одним из альтернативных способов минимизации затрат на ведение бухгалтерского учета, при соблюдении всех установленных законом требований.

Дата публикации 24.05.2012, 13:37