Пн. Май 27th, 2024

Сергей Александровский: «Аэрофлот» заключит контракты с «Авиакапитал сервис»

Глава «Аэрофлота» рассказал о планах по расширению авиапарка перевозчика

Фото: Дмитрий Астахов / РИА Новости

В сентябре «Аэрофлот» планирует заключить контракты с лизинговой компанией «Авиакапитал сервис» (принадлежит «Ростеху») на поставку 34 самолетов SJ-100 и 18 МС-21. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал генеральный директор крупнейшего национального перевозчика Сергей Александровский.

«Ожидаем поставки первых двух SJ-100 в конце текущего года и МС-21 с конца следующего года. Все «Суперджеты» по этому контракту пойдут в авиакомпанию «Россия», МС-21 – в «Аэрофлот» и «Россию», — рассказал Сергей Александровский.

«Суперджет», который мы получим, — это, по сути, новый самолет. Он на 90 процентов отличается от того, который у нас сейчас в эксплуатации. Какую-то часть расходных материалов – колеса, тормоза и так далее — мы приобретем на свой собственный склад. Но основной пул запчастей, который будет обеспечивать эксплуатацию самолетов, формирует компания «Яковлев» (бывший «Иркут»). Коллеги создают дополнительную инфраструктуру, и они уже умеют это делать. С точки зрения послепродажного обслуживания самолетов мы с ними перешли к позитивному опыту. Сложилась хорошая практика, соответствующая тем стандартам, к которым мы привыкли при эксплуатации западной техники. Поэтому в этой части у нас опасений не много — мы понимаем, что нам ожидать», — пояснил Сергей Александровский.

Он также добавил, что новые самолеты, безусловно, потребуют повышенного внимания. «Для этого предусмотрен длительный период подконтрольной эксплуатации, совместной работы с производителем по устранению недостатков — «детских болезней» и так далее. Причем все это не относится исключительно к российской технике, любой новый тип самолета, будь то Airbus или Boeing, впервые поступающий в эксплуатацию, требует точно такого же такого повышенного внимания», — подчеркнул Сергей Александровский.

Говоря о перспективах эксплуатации имеющихся дальнемагистральных самолетов, Сергей Александровский отметил, что они используются не только для полетов на Дальний Восток, но и на ряде международных направлений. «Понятно, что в первую очередь мы должны обеспечивать транспортную доступность внутри страны. И если мы начнем сталкиваться с каким-то дефицитом — чего мы пока не видим, — то, конечно, в первую очередь сконцентрируемся на потребностях внутри страны, будем обеспечивать транспортную доступность наших регионов. Но отмечу, что по статистике эксплуатации текущего дальнемагистрального парка видно, что в каком-то долгосрочном периоде мы сможем его эксплуатировать минимум до 2030 года», — рассказал он, добавив, что в будущем «Аэрофлот» ждет от промышленности и новый дальнемагистральный самолет.

Ранее глава авиакомпании сообщал, что «Аэрофлот» намерен до конца года завершить сделку по страховому урегулированию по самолетам иностранных лизингодателей. Отмечалось также, что число подлежащих выкупу лайнеров выросло с 47 до 61. В их числе — дальнемагистральные и среднемагистральные самолеты всей группы компаний, в том числе перевозчиков «Россия» и «Победа». Сейчас в российском реестре находятся 102 воздушных судна «Аэрофлота», что позволяет компании с «определенным комфортом» выполнять международные полеты, подчеркнул Александровский.