Вс. Сен 15th, 2024

Каждый начинающий фотограф по мере своего развития приходит к мысли о фотостудии. Это не обозначает открытие собственной, можно взять в аренду уже готовую, на сеанс или несколько. Любая качественно сделанная студия имеет постоянный фото свет. Студийный свет делиться на несколько видов.

Первый это жесткий студийный свет. Он делает фотографию более яркой, контрастной. Второй вид – это рассеянное или его еще называют мягкое освещение. Такой тип не имеет резкие тени на картинке и распределяет свет равномерным тоном по объекту фотографии.

Светооборудование разделяют на импульсное и постоянное, так же есть пассивный свет. Эти источники света могут использоваться не только для фотосессий с задумкой фотографа или заказчика, но и просто для фото, которое подходит в паспорт.

Не нужно думать, что схемы для построения света, прописанная кем-то, является истиной. Фотограф может экспериментировать со светом постоянно. С опытом придёт понятие какой свет нужен для той или иной задумки фотосессии.

Постоянный свет в студии делиться на такие категории:

  • Рисующий – основной свет, самый яркий, может быть, как мягким, так и жестким.

  • Заполняющий – смягчает свет, идущий от рисующего при помощи лайт-диска.

  • Фоновый – предает глубину фону картинки, заполняет объёмом. Он имеет жесткое освещение, для создания которого используют насадки по типу шторки или тубуса.

  • Контровый – отделяет объект фотографии от фона. Может дать блеск волосам или подчеркнуть силуэт.

  • Моделирующий – светит на боковые части, что позволяет отделять неосвещенную часть от фона. Это делается при помощи подсветки, отражателя и так далее.

Студийный свет может быть полупрофессиональным или профессиональным. Что один, что другой достойные, но профессиональный отличается качеством (цветовая температура более чувствительна). От этого зависит ценообразование на оборудование.

Профессиональный фотограф обязан знать, как работает студийное оборудование. Ведь это базис для качественной фотосессии. Зная все нюансы работы с источниками света, фотограф может добиться результата, который он задумал. С опытом приходит и понимание на уровне подсознания, какой источник нужно приглушить, а какой оставить на прежнем месте.

Конечно в итоге фотограф может изменить недочеты в программе для обработки фотографии и получить желаемый результат. Но без качественного освещения в студии будет очень сложно добиться нужного фотоснимка.